Что делать, если вы ошибочно попали в базу должников
28 октября 2020 года
Ошибочная идентификация физического лица как должника в исполнительном производстве случается из-за совпадения персональных данных нескольких граждан на стадии оформления документов.
Чтобы избежать применения мер принудительного исполнения в такой ситуации гражданам следует обратиться по номеру телефона горячей линии Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области.
Далее нужно будет предъявить документы, позволяющие однозначно идентифицировать гражданина (копия паспорта, СНИЛС, ИНН).
Звонки от граждан по телефону горячей линии 8 (8442) 95-78-23 принимаются в рабочие дни с 9-00 до 18-00 (в пятницу до 16-45).
Получив документы, подтверждающие ошибочную идентификацию гражданина как должника по исполнительному производству, судебный пристав-исполнитель, возбудивший исполнительное производство, незамедлительно отменит все наложенные ранее ограничения на гражданина.
В случае списания денежных средств со счетов в банках или иных кредитных организаций, а также удержаний денежных средств из заработной платы или иных доходов гражданина, ошибочно идентифицированного как должника, судебный пристав-исполнитель примет меры к возврату денежных средств.
Исключить возможность подобных ситуаций в дальнейшем позволят нормы Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которыми расширен перечень сведений, идентифицирующих должника (СНИЛС, ИНН, серия и номер документа удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства, ОГРН).
В настоящее время действие данного закона в части положений об обязательности указания одного из идентификаторов гражданина-должника приостановлено до 1 января 2021 года.
Последние новости
28.10.2020