Как снять запрет с недвижимого имущества, наложенный судебным приставом-исполнителем

23 марта 2019 года
Большое количество запретов на недвижимое имущество накладывается на основании постановлений Управления службы судебных приставов по Волгоградской области. Как с этим быть, рассказала начальник отдела регистрации арестов Управления Росреестра по Волгоградской области Елена Иванова.
 
В соответствии с частью 8 пункта 1 ст. 16  Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»  (Закон о регистрации) в течение трех рабочих дней, с даты поступления в орган регистрации прав документа уполномоченного органа о наложении запрета на недвижимое имущество, накладывает запрет. Государственный регистратор после государственной регистрации в соответствии с пунктом 5 ст. 34 Закона о регистрации, в течение 5 рабочих дней,  уведомляет собственника о регистрации запрета на недвижимое имущество.
Что же делать, если вы получили такое уведомление? 
В уведомление государственный регистратор указывает вид и кадастровый номер объекта недвижимости, реквизиты документа-основания, районный отдел службы судебных приставов,  фамилию судебного пристава-исполнителя и номер исполнительного производства, на основании которого наложен запрет. 
Информация о наличии обязательств (долгов) у физических или юридических лиц можно так же  посмотреть на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов: fssp.ru.
Получив эту информацию, собственнику надо оплатить долг, после чего обратиться в отдел службы судебных приставов, указанного в уведомлении. После прекращения исполнительно производства и вынесения постановления об отмене запрета, судебный пристав-исполнитель в соответствии с пунктом 13 ст. 32 Закона о регистрации в срок не более чем три рабочих дня направляет заверенную копию акта о снятии запрета в орган регистрации.
Если судебный пристав-исполнитель по каким-то причинам не направил документ о снятии запрета в Управление, собственник вправе сам представить копию акта об отмене обеспечительных мер.
 В соответствии п. 1 ст. 21 Закона о регистрации в акте об отмене обеспечительных мер в виде запрета должно содержаться описание недвижимого имущества и ссылку на судебный акт, которым он был наложен, а также подписи надлежащих должностных лиц. Документ должен быть заверен печатью органа или лица, его выдавшего.
В соответствии с Приказом ФССП России от 11.07.2012 № 318 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства» документ должен содержать ссылку на исполнительное производство, по которому был наложен арест (запрет), либо информацию в сопроводительном письме к нему о причинах изменения исполнительного производства с указанием с какого на какой номер произошло такое изменение.
В соответствии с частью 8 пункта 1 ст. 16  Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»  (далее – Закон о регистрации) в течение трех рабочих дней, с даты поступления в орган регистрации прав документа уполномоченного органа о снятии запрета, он будет снят. Государственный регистратор после государственной регистрации в соответствии с пунктом 5 ст. 34 Закона, в течение 5 рабочих дней,  уведомляет собственника о снятии запрета с недвижимого имущества.
 

Последние новости

50 кустарников и 15 деревьев высадили нотариусы в Волгоградском областном геронтологическом центре совместно с волонтёрами «Зелёной волны».
На что обратить внимание при выборе квартиры или дома в индивидуальной застройке для приобретения в собственность рассказала нотариус города Волгограда Лариса Агапова.
Рассказал главный специалист – эксперт  отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Волгоградской области Марк Мигунов.
Подробности рассказала главный специалист-эксперт отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Управления Росреестра по Волгоградской области    Анна Хмелевская.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.