Инспекторы госземконтроля советуют строго соблюдать границы

 

Земля – всегда была главным национальным достоянием и богатством людей. Нам в России на обилие земельных угодий пожаловаться сложно,  а научились ли мы   бережно относится к нашему достоянию? Всегда ли собственники используют землю по назначению? Как осваивать участки,  не нарушая права других владельцев?  Почему землевладельцы нарушают земельное законодательство, и какие санкции за это предусмотрены?  

Специалисты, ведущие надзор в сфере землепользования  делают свои выводы и поясняют полномочия инспектора  госземконтроля.

 

 

О вопросах ведения государственного земельного надзора (контроля) на территории города Волгограда  рассказал  «ЮрИнфо»

 

начальник отдела государственного земельного контроля

по городу Волгограду

Управления Росреестра по Волгоградской области

Александр   Мышлинский

 

 

 

 

- Александр Борисович, в начале нашего разговора хотелось бы точнее определить, что такое государственный земельный надзор?

 

- Согласно статье 71 Земельного кодекса Российской Федерации государственный земельный надзор - это деятельность специально уполномоченных на то государственных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства юридическими и физическими лицами.

 

- Насколько мне известно, ранее существовал термин государственный земельный «контроль», почему сейчас употребляется термин «надзор»?

 

- Это связано с внесенными в Земельный кодекс Российской Федерации изменениями, согласно которым с 18 июля 2011 года термин «контроль» заменен на термин «надзор». В настоящее время, чтобы не вносить путаницы, эти термины используются как синонимы, и в документах зачастую указывается государственный земельный надзор (контроль).

 

- Как строится работа Управления Росреестра по Волгоградской области в сфере государственного земельного надзора по городу Волгограду?

 

- Для осуществления функций надзора  создан отдел государственного земельного контроля по городу Волгограду. Отдел небольшой, состоит из восьми человек:  начальника отдела - главного государственного инспектора по охране и использованию земель, его заместителя, четырех инспекторов и двух специалистов. Основная форма ведения государственного земельного надзора (контроля) - плановые и неплановые проверки на предмет соблюдения земельного законодательства на территории города Волгограда.

 

- Вы упомянули плановые и внеплановые проверки, с первыми все понятно, а почему возникают проверки вне плана?

 

- Основанием для проведения внеплановых проверок может   быть информация о нарушении земельного законодательства, поступающая от граждан, организаций, органов власти и местного самоуправления или  факты, размещенные в средствах массовой информации. Кроме того, внепланово проводятся проверки по выданным предписаниям об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства.

 

- С какими основными нарушениями земельного законодательства на территории города Волгограда вы сталкиваетесь?

 

- В подавляющем большинстве - это самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных правоустанавливающих документов на землю, или (в отдельных случаях) без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. За это нарушение земельного законодательства по статье 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрено наказание в виде штрафа для граждан в размере от 500 до 1000 рублей, а  для организации от 10 000 до 20 000 рублей.

 

- Скажите как много фактов «самозахвата» земельных участков выявляется в Волгограде?

 

- В первую очередь необходимо отметить, что фактов «самозахвата» земельных участков в чистом виде не так много. В основном суть нарушений состоит в том, что землепользователи, имея законные основания на использование принадлежащего им земельного участка, начинают незаконно использовать прилегающую территорию. При этом прилегающую территорию незаконно используют не только предприниматели, которые устанавливают ограждения, устраивают парковки, выставляют холодильное оборудование рядом с киосками и павильонами, но граждане, проживающие в частном секторе. Они нередко выносят забор за территорию принадлежащего им земельного участка, огораживают палисадники около своих домовладений, складируют около своего участка строительные материалы, песок, щебень, мусор и т.п. В 2011 году было выявлено порядка двухсот таких нарушений.

 

- В последнее время увеличилось количество фактов мошенничества, когда преступники под видом представителей проверяющих органов незаконно требуют с граждан денежные средства, либо проникают в жилища и совершают хищения, скажите, как отличить настоящего госземинспектора от мошенников и проходимцев?

 

- Спасибо за вопрос, эта проблема в настоящее время крайне актуальна. Действительно такие факты имеют место быть, и мы призываем граждан и представителей юридических лиц быть крайне внимательными. Учитывать то, что, во-первых, перед проведением проверочных мероприятий гражданам и организациям направляется уведомление о проведении проверки, в котором указываются основания, дата, время и место её проведения. Указывается фамилия имя отчество инспектора и контактный телефон. По указанному в уведомлении телефону проверяемое лицо может позвонить инспектору и задать все интересующие его вопросы. Во-вторых, по прибытии на проверку инспектор в обязательном порядке предъявляет подписанное распоряжение о проведении проверки заверенное печатью и служебное удостоверение, изготовленное типографским способом с фотографией и указанием должности, фамилии, имя и отчества. Ну и, в-третьих, никаких «штрафов на месте» инспекторы не принимают, и каким-либо образом настаивать или просить граждан пройти к ним в домовладение не имеют права. Вместе с тем у этой проблемы есть и обратная сторона. Многие граждане проявляют излишнее недоверие к инспекторам, даже когда убедятся в подлинности предъявляемых им документов. Бывает, при проверке собственники не дают инспектору провести замер их земельного участка или отказываются предъявить документы на землю и тому подобное. Такие действия граждан и представителей организаций уже незаконны и могут квалифицироваться как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).  Ответственность за это нарушение предусмотрена статьей 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, это штраф: для граждан - до 1000 рублей и для юридических лиц - до 100 000 рублей.  

 

- Всё же, как поступить,  если есть сомнения в том, что наведался настоящий уполномоченный госземинспектор, а препятствовать проверке намерений нет?

 

- Самый простой и действенный совет: сообщите проверяющему, что собираетесь вызвать сотрудников полиции. Любой мошенник, боясь быть схваченным на месте преступления, скроется или под каким-нибудь предлогом «перенесет проверку». Государственный инспектор, в законном порядке уполномоченный на проведение проверки и имеющий при себе все необходимые документы, препятствовать вызову полиции не будет и от проведения проверки в присутствии сотрудников полиции не откажется.    

 

Подготовила Лилия Фанина

 

 

Последние новости

19 февраля в Волгограде состоялось итоговое заседание коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.
Подробные разъяснения по интересующим граждан вопросам можно получить у специалистов Управления по датам, указанным в графике. 
Разъяснил заместитель начальника  отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения  Управления  Росреестра по Волгоградской области
Антон Лопашов.
За период с 01.01.2019 по 31.12.2019 государственными  инспекторами по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области проведены 63 проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выявлению нарушений законодательства, выявлено 54 административных правонарушений, привлечено 48 лиц к административной ответственности, наложено административных штрафов на сумму 220,0 тыс. руб., взыскано денежных средств на сумму 332,92 тыс. руб. 
В Правительство Российской Федерации внесен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены».