Подводя итоги года

 

 

Владимир Рудольфович Клейн

руководитель Управления Росреестра по Волгоградской области

 

 

 

Завершается год, время подводить итоги. Для Управления Росреестра последние два года ознаменованы многочисленными переменами и нововведениями.  Что изменилось в сфере регистрации недвижимого имущества, что дали новые формы и методы работы  и какие задачи ставятся на предстоящий период?

На вопросы ЮрИнфо ответил руководитель Управления Росреестра Владимир Рудольфович Клейн.

 

 

                - Владимир Рудольфович, что принципиально изменилось в работе Управления в 2011 году?

- В прошедшем году перед нами стояло много задач и одна из важнейших – это повышение качества и доступности оказываемых услуг Росреестром в Волгограде. Сделано немало. Сейчас по области действует несколько десятков единых окон  по приему-выдаче документов на регистрацию и кадастровый учет. Мы постоянно контролируем, чтобы они работали без  очередей. Кроме этого активно развиваются интернет услуги, - их внедрение и популяризация было одним из приоритетных направлений в работе Управления в 2011 году. 

          

Насколько востребованы электронные услуги, оказываемые Росреестром,    на кого они  рассчитаны прежде всего?

  • Как показала практика в 2011 году в Управлении наиболее востребованным ресурсом стали сведения о зарегистрированных правах из ЕГРП:  за этот год нами предоставлено почти миллион сведений. Информация нужна всем категориям лиц: гражданам, банкам, пенсионному фонду, судам, приставам. Сведения из Росреестра активно запрашиваются и налоговой службой.
  • В конце прошлого года мы начали предоставлять сведения по экстерриториальным запросам, то есть по запросам граждан, проживающих за пределами  территории Волгоградской области. В этом году количество таких запросов превысило цифру в 140 тысяч.

Привлекать всех без исключения пользоваться только электронным ресурсом не совсем верно, ведь далеко не все обладают такой возможностью, кому то удобнее и привычнее, как и раньше, пользоваться традиционным документооборотом. Поэтому заявление о предоставлении информации из ЕГРП или  Государственного кадастра недвижимости можно подать лично в офисах Управления Росреестра и Кадастровой палаты.

- Как по вашему, будут ли интернет услуги Росреестра ( да и другие госуслуги в сети) в дальнейшем наиболее востребованы?

 

 

-  Нами, прежде всего, будет поддерживаться курс на доступность и открытость  информационных ресурсов Росреестра в рамках закона. Этому способствует активно развивающийся портал услуг Росреестра, с которым любой  имеет возможность ознакомиться.

В ближайшее время на портале Ролсреестра предполагается появление  новой услуги – у граждан появится возможность получить доступ к данным о зарегистрированных сделках на всей территории страны с 1999 года. Информационная система по сформированному запросу будет выдавать данные о среднем уровне цен по сделкам в пределах конкретного дома и даже этажа. Если нужно проанализировать информацию по заданным параметрам, то можно будет узнать цены сделок по городу  на квартиры, жилые дома или нежилые помещения.

- Что нужно, чтобы стало еще доступнее  совершение юридически значимых действий по интернет?  

- Перечни документов, необходимых для государственной регистрации, складываются из требований соблюдения законодательства: согласие супруга на сделку, согласие органов опеки и попечительства, копии лицевых счетов т.д. Обязанность по предоставлению документов возложена законом в первую очередь на заявителя. Однако в отношении предоставления целого ряда  документов работа ведется, в том числе и на законодательном уровне.

Принятие Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" изменило и упростило  принципы взаимоотношений  государственных органов и граждан. Интернет-технологии в данном случае используются не как сама цель, а как средство ее достижения. Цель очевидна: доступность услуг для граждан.

 

 

 

         Каким образом строятся взаимоотношения с подведомственными  Росреестру структурами, такими, как, Кадастровая палата Волгоградской области?

- Кадастровая палата наделена полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и предоставление информации по запросам граждан из ЕГРП. За этот период объем принятых Кадастровой палатой документов не велик. Однако в будущем году мы планируем довести количество принятых Палатой документов до 30% от общего объема. Такая работа требует организованных и слаженных действий, как со стороны Управления, так и со стороны Палаты: это обучение сотрудников процедуре приема, общение с заявителями, точное внесение записей в автоматизированную систему  «Юстиция». От того, насколько правильно организовано такое взаимодействие зависит, прежде всего, качество обслуживания заявителей. А для нас важно, чтобы оно  всегда оставалось на высоком уровне.

 

 

- Повлияло ли введение института кадастровых инженеров на качество землеустроительных работ?

- В 2011 году Управлением совместно с Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области создана комиссия по аттестации кадастровых инженеров. В настоящее время сдали экзамен и получили аттестат 293 претендент, 178 кандидатов экзамен не сдали.

До февраля 2012 года работа кадастровых инженеров будет проанализирована Кадастровой палатой, а результаты представлены в специальную комиссию. К инженерам, допустившим грубые неоднократные нарушения в своей работе будут применяться меры, вплоть до лишения права заниматься кадастровой деятельностью.

- Владимир Рудольфович, какие еще непосредственные задачи  на будущий год ставятся   в Управлении?

  • Для нас важно создание эффективной модели единого кадастрового учета объектов недвижимого имущества: земельных участков,  расположенных на них объектов,  и  государственной регистрации прав на них. Все проводимые службой преобразования максимально ориентированы на граждан – получателей наших услуг. А в такой работе менее важных вопросов нет.

Подготовила Лилия Фанина

Последние новости

Ошибочная идентификация физического лица как должника в исполнительном производстве случается из-за совпадения персональных данных нескольких граждан на стадии оформления документов.
Уголовная ответственность введена для побуждения должников добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.
В связи с временным ограничением личного приема граждан Управлением Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области принят ряд мер для удобства граждан при возникновении вопросов, касающихся исполнительного производства:
20 ноября 2020 года, во Всероссийский День правовой помощи детям отделом правового обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области гражданам будет оказана правовая консультация. 
В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)
 
в соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства, направленными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, информируем жителей города Волгограда и Волгоградской области, что личный прием граждан, а также осуществление очных консультаций государственными регистраторами временно приостановлено.