Подводя итоги года
Владимир Рудольфович Клейн
руководитель Управления Росреестра по Волгоградской области
Завершается год, время подводить итоги. Для Управления Росреестра последние два года ознаменованы многочисленными переменами и нововведениями. Что изменилось в сфере регистрации недвижимого имущества, что дали новые формы и методы работы и какие задачи ставятся на предстоящий период?
На вопросы ЮрИнфо ответил руководитель Управления Росреестра Владимир Рудольфович Клейн.
- Владимир Рудольфович, что принципиально изменилось в работе Управления в 2011 году?
- В прошедшем году перед нами стояло много задач и одна из важнейших – это повышение качества и доступности оказываемых услуг Росреестром в Волгограде. Сделано немало. Сейчас по области действует несколько десятков единых окон по приему-выдаче документов на регистрацию и кадастровый учет. Мы постоянно контролируем, чтобы они работали без очередей. Кроме этого активно развиваются интернет услуги, - их внедрение и популяризация было одним из приоритетных направлений в работе Управления в 2011 году.
Насколько востребованы электронные услуги, оказываемые Росреестром, на кого они рассчитаны прежде всего?
- Как показала практика в 2011 году в Управлении наиболее востребованным ресурсом стали сведения о зарегистрированных правах из ЕГРП: за этот год нами предоставлено почти миллион сведений. Информация нужна всем категориям лиц: гражданам, банкам, пенсионному фонду, судам, приставам. Сведения из Росреестра активно запрашиваются и налоговой службой.
- В конце прошлого года мы начали предоставлять сведения по экстерриториальным запросам, то есть по запросам граждан, проживающих за пределами территории Волгоградской области. В этом году количество таких запросов превысило цифру в 140 тысяч.
Привлекать всех без исключения пользоваться только электронным ресурсом не совсем верно, ведь далеко не все обладают такой возможностью, кому то удобнее и привычнее, как и раньше, пользоваться традиционным документооборотом. Поэтому заявление о предоставлении информации из ЕГРП или Государственного кадастра недвижимости можно подать лично в офисах Управления Росреестра и Кадастровой палаты.
- Как по вашему, будут ли интернет услуги Росреестра ( да и другие госуслуги в сети) в дальнейшем наиболее востребованы?
- Нами, прежде всего, будет поддерживаться курс на доступность и открытость информационных ресурсов Росреестра в рамках закона. Этому способствует активно развивающийся портал услуг Росреестра, с которым любой имеет возможность ознакомиться.
В ближайшее время на портале Ролсреестра предполагается появление новой услуги – у граждан появится возможность получить доступ к данным о зарегистрированных сделках на всей территории страны с 1999 года. Информационная система по сформированному запросу будет выдавать данные о среднем уровне цен по сделкам в пределах конкретного дома и даже этажа. Если нужно проанализировать информацию по заданным параметрам, то можно будет узнать цены сделок по городу на квартиры, жилые дома или нежилые помещения.
- Что нужно, чтобы стало еще доступнее совершение юридически значимых действий по интернет?
- Перечни документов, необходимых для государственной регистрации, складываются из требований соблюдения законодательства: согласие супруга на сделку, согласие органов опеки и попечительства, копии лицевых счетов т.д. Обязанность по предоставлению документов возложена законом в первую очередь на заявителя. Однако в отношении предоставления целого ряда документов работа ведется, в том числе и на законодательном уровне.
Принятие Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" изменило и упростило принципы взаимоотношений государственных органов и граждан. Интернет-технологии в данном случае используются не как сама цель, а как средство ее достижения. Цель очевидна: доступность услуг для граждан.
Каким образом строятся взаимоотношения с подведомственными Росреестру структурами, такими, как, Кадастровая палата Волгоградской области?
- Кадастровая палата наделена полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и предоставление информации по запросам граждан из ЕГРП. За этот период объем принятых Кадастровой палатой документов не велик. Однако в будущем году мы планируем довести количество принятых Палатой документов до 30% от общего объема. Такая работа требует организованных и слаженных действий, как со стороны Управления, так и со стороны Палаты: это обучение сотрудников процедуре приема, общение с заявителями, точное внесение записей в автоматизированную систему «Юстиция». От того, насколько правильно организовано такое взаимодействие зависит, прежде всего, качество обслуживания заявителей. А для нас важно, чтобы оно всегда оставалось на высоком уровне.
- Повлияло ли введение института кадастровых инженеров на качество землеустроительных работ?
- В 2011 году Управлением совместно с Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области создана комиссия по аттестации кадастровых инженеров. В настоящее время сдали экзамен и получили аттестат 293 претендент, 178 кандидатов экзамен не сдали.
До февраля 2012 года работа кадастровых инженеров будет проанализирована Кадастровой палатой, а результаты представлены в специальную комиссию. К инженерам, допустившим грубые неоднократные нарушения в своей работе будут применяться меры, вплоть до лишения права заниматься кадастровой деятельностью.
- Владимир Рудольфович, какие еще непосредственные задачи на будущий год ставятся в Управлении?
- Для нас важно создание эффективной модели единого кадастрового учета объектов недвижимого имущества: земельных участков, расположенных на них объектов, и государственной регистрации прав на них. Все проводимые службой преобразования максимально ориентированы на граждан – получателей наших услуг. А в такой работе менее важных вопросов нет.
Подготовила Лилия Фанина